Г‑жа Лейла Зерруги была назначена Специальным представителем Генерального секретаря по вопросу о детях и вооруженных конфликтах в ранге заместителя Генерального секретаря в сентябре 2012 года. В этой должности она выступает в качестве морального авторитета и независимого поборника необходимости повышения осведомленности и уделения большего внимания правам и защите мальчиков и девочек, пострадавших в результате вооруженных конфликтов.

Непосредственно перед вступлением в эту должность она выполняла функции заместителя Специального представителя Генерального секретаря и заместителя руководителя Миссии Организации Объединенных Наций по стабилизации в Демократической Республике Конго (МООНСДРК), где с 2008 года она руководила усилиями Миссии по укреплению верховенства права и защите гражданских лиц.

Как эксперт по вопросам прав человека и отправления правосудия, г‑жа Зерруги добилась значительных результатов в деле укрепления верховенства права и пропаганды стратегий и действий, направленных на защиту уязвимых групп, в особенности женщин и детей.

Будучи юристом по образованию, г‑жа Зерруги являлась членом Рабочей группы по произвольным задержаниям в рамках Совета Организации Объединенных Наций по правам человека с 2001 года и выполняла функции Председателя и Докладчика Рабочей группы в период с 2003 года по май 2008 года.

До начала своей международной деятельности г‑жа Зерруги совершила блистательную карьеру в органах судебной власти Алжира и в 2000 году была назначена членом Верховного суда Алжира. Она действовала в качестве судьи по вопросам несовершеннолетних и судьи в суде первой инстанции в период с 1980 года по 1986 год, а также в качестве судьи апелляционного суда в период с 1986 года по 1997 год. В период с 1998 по 2000 год г‑жа Зерруги работала в качестве юрисконсульта в кабинете министра юстиции, а в период с 2000 по 2008 год — в качестве юрисконсульта в кабинете президента Республики. Она также занимала различные высокие должности в правительстве Алжира и была членом Национальной комиссии Алжира по реформе судебной власти.

В 1980 году г‑жа Зерруги закончила Национальную школу администрации (Алжир). С 1993 года она занимала различные научные должности в юридических учебных заведениях в Алжире и была ассистентом профессора в Высшей школе магистратуры (Алжир). Она опубликовала много работ по вопросам отправления правосудия и прав человека.

Г‑жа Зерруги родилась в 1956 году в Сук-Ахрасе, Алжир.

Leila Zerrougui

Ms. Leila Zerrougui was appointed Special Representative of the Secretary-General for Children and Armed Conflict at the Under Secretary-General level in September 2012. In this capacity, she serves as a moral voice and independent advocate to build awareness and give prominence to the rights and protection of boys and girls affected by armed conflict.

Immediately prior to this appointment she was the Deputy Special Representative of the Secretary-General and Deputy Head of the United Nations Stabilization Mission in the Democratic Republic of the Congo (MONUSCO) where, since 2008, she spearheaded theMission’s efforts in strengthening the rule of law and protection of civilians.

As a legal expert in human rights and the administration of justice, Ms. Zerrougui has had a distinguished career in the strengthening of the rule of law and in championing strategies and actions for the protection of vulnerable groups especially women and children.

A lawyer by training, Ms. Zerrougui was a member of the Working Group on Arbitrary Detention under the United Nations Human Rights Council from 2001, and served as the Working Group’s Chairperson-Rapporteur from 2003 until May 2008.

Prior to her international engagements, Ms. Zerrougui had a longstanding career in the Algerian judiciary and in 2000, was appointed to the Algerian Supreme Court.   She served as a juvenile judge and judge of first instance from 1980 to 1986, and as an appeals court judge from 1986 to 1997.  From 1998 to 2000, Ms. Zerrougui served as legal adviser to the Cabinet of the Ministry of Justice and, from 2000 to 2008, as legal adviser to the cabinet of the President of the Republic. She also worked at various high level positions within the Algerian government and was member of the Algerian National Commission on the Reform of the Judiciary.

Ms. Zerrougui graduated from the Ecole Nationale d’Administration (Algiers) in 1980. Since 1993, she has held various academic positions at law schools inAlgeria, and was associate professor of the Ecole Supérieure de la Magistrature (Algiers).  She has published extensively on the administration of justice and human rights.

Ms. Zerrougui was born in 1956 in Souk-Ahras,Algeria.