Приводимая ниже информация основывается на докладе Генерального секретаря Совету Безопасности (A/66/782-S/2012/261), опубликованном 26 апреля 2012 года.

Информация о ситуации в Непале включена в мои предыдущие годовые доклады. При том что число связанных с конфликтами нарушений, совершенных в отношении детей, значительно сократилось в отчетный период, дети по прежнему подвергаются опасности. Присутствие вооруженных группировок, руководствующихся политическими и зачастую преступными мотивами, особенно в Тераи (южный пояс Непала) и в восточных горных районах, создает в общем опасную обстановку в этих районах.

Во время отчетного периода 4 ребенка были убиты и 11 детей получили ранения из за взрывоопасных остатков войны в различных частях страны. Из общего числа зарегистрированных случаев примерно половина была связана со взрывоопасными остатками войны, заложенными до начала мирного процесса, а остальные случаи произошли из за установки новых мин.

Группа наблюдателей Организации Объединенных Наций продолжала наблюдать за выполнением Объединенной коммунистической партией Непала (маоистской) (ОКПН-М) плана действий по увольнению признанных не отвечающими предъявляемым требованиям военнослужащих маоистской армии (в том числе выявленных несовершеннолетних) и решению смежных задач, подписанного 16 декабря 2009 года правительством Непала, Организацией Объе-диненных Наций и ОКПН М.

Собранная и проверенная группой наблюдателей информация свидетельствует о том, что по меньшей мере в одном из семи районов размещения маоистской армии ее командование прекратило выплаты военнослужащим, признанным по результатам проверки несовершеннолетними. Кроме того, три из пяти лагерей для размещения военнослужащих маоистской армии, в которых ранее предоставлялось общее жилье военнослужащим, признанным по результатам проверки несовершеннолетними, были либо снесены, либо уже не используются для поддержания связи между выявленными несовершеннолетними и командованием маоистской армии. Проверенная информация о случаях возвращения выявленных несовершеннолетних в эти лагеря отсутствует.

Информация о прогрессе, достигнутом сторонами в конфликте в налаживании диалога и выработке планов действий в целях освобождения детей

С 12 по 16 декабря 2011 года в Непале находилась техническая миссия, направленная в эту страну канцелярией моего Специального представителя по вопросу о детях и вооруженных конфликтах в координации с Группой по наблюдению Организации Объединенных Наций. Цель миссии заключалась в том, чтобы добиться от ОКПН-М выполнения в полном объеме плана действий и оказать соответствующее содействие в работе Группы по наблюдению. Участники миссии встречались с председателем ОКПН-М Пушпой Камалом Дахалом «Прачандой», руководством маоистской армии, представителями дипломатического корпуса и членами правительства Непала. Для ОКПН-М были разработаны предложения по выполнению плана действий, которые были доведены до сведения соответствующих лидеров маоистской армии, с тем чтобы помочь ОКПН-М в решении оставшихся вопросов, препятствующих полному выполнению плана.

По итогам работы технической миссии председатель ОКПН-М направил письмо в адрес командиров дивизий маоистской армии. В нем признавалась правомочность некоторых из выводов, сделанных Группой по наблюдению, а командирам предписывалось полностью соблюдать положения плана действий. Впоследствии ОКПН-М приняла решение приостановить выплату денежного довольствия, прекратить предоставлять жилье и рекомендовать дисквалифицированным несовершеннолетним принять участие в программе реинтеграции Организации Объединенных Наций. В свете вышесказанного был сделан вывод о том, что ОКПН-М полностью выполняет упомянутый план.

Nepal

The information below is based on the Report of the Secretary-General to the Security Council (A/66/782-S/2012/261) issued on 26 April 2012.

The situation in Nepal was included in my previous annual reports. While conflict-related violations against children have significantly decreased in the reporting period, children continue to be at risk. The presence of armed groups operating with political and often criminal motives, primarily in the Terai districts (southern belt of Nepal) and the Eastern Hills, gave rise to general insecurity in those areas.

During the reporting period, 4 children were killed and 11 children sustained injuries caused by explosive remnants of war in different parts of the country. Out of the total number of cases documented, approximately half of the cases were related to explosive remnants of war planted before the peace process, while the remaining cases were the result of new contamination.

The United Nations Monitoring Team continued to monitor and follow up on the Unified Communist Party of Nepal-Maoist (UCPN-M) compliance with the Action Plan for the discharge of the disqualified Maoist army personnel (including verified minors) and related tasks, signed on 16 December 2009 between the Government of Nepal, the United Nations and UCPN-M.

Information collected and verified by the Monitoring Team indicates that at least one out of the seven Maoist army cantonment sites has ceased to distribute payments to the verified minors through the Maoist army commanders. In addition, three out of five Maoist army cantonment sites that previously provided shared accommodation to verified minors have now either dismantled them or are no longer using them to maintain a link between the verified minors and the Maoist army commanders. There were no verified cases of returns of verified minors to the cantonments.

Information on progress made by parties to conflict on dialogue, action plans and the release of children

A technical mission from the Office of my Special Representative for Children and Armed Conflict was undertaken in coordination with the United Nations Monitoring Team in Nepal, from 12 to 16 December 2011. The purpose of the mission was to advocate with the UCPN-M to fully comply with the action plan and to assist the Monitoring Team in this regard. The mission met with the UCPN-M Chair, Pushpa Kamal Dahal “Prachanda”, senior Maoist army leaders, members of the diplomatic community and members of the Government of Nepal. A matrix of UCPN-M compliance with the action plan was developed and shared with the relevant Maoist leaders to help UCPN-M address the remaining challenges towards full compliance.

Following the technical mission, a letter was sent by the UCPN-M Chair to the Maoist Army division commanders. The circular acknowledged some of the findings of the Monitoring Team and requested the division commanders to fully comply with the action plan. Subsequently, UCPN-M has taken steps to suspend payments, to cease providing housing and to encourage disqualified minors to register for the reintegration programme provided by the United Nations. In the light of the above, it has been determined that UCPN-M has come into full compliance.