Мины, кассетные и неразорвавшиеся боеприпасы

Дети особенно уязвимы для мин, кассетных и неразорвавшихся боеприпасов по ряду причин. Зачастую эти устройства выглядят как игрушки, и дети, которым свойственно любопытство, могут поднять странные предметы. Кроме того, дети подвержены риску, так как они могут не узнать или не суметь прочитать предупреждающие сигналы. Дети в гораздо большей степени, чем взрослые, рискуют умереть от причиняемых минами травм, из-за того непоправимого ущерба, который они наносят их маленьким телам.

Данные о потерях за 2010 год

В 2010 году организация «Лендмайн энд кластер мьюнишн монитор» сообщила о 4191 новом пострадавшем от мин, самодельных взрывных устройств, приводимых в действие по неосторожности самими пострадавшими, кассетных боеприпасов и других взрывных устройств, оставшихся после войн в 60 государствах. Если говорить только о жертвах среди гражданского населения за последние четыре года, то ежегодно дети составляют почти половину от общего числа. К странам, где в 2010 году было больше всего жертв среди детей, относятся Афганистан, Камбоджа, Судан, Лаосская Народно-Демократическая Республика, Пакистан и Йемен. Большинство жертв среди детей составляют мальчики, поскольку они больше, чем девочки, занимаются делами вне дома, например, выпасом скота, поиском дров и пищи.

Прочие последствия

Во многих странах выжившие дети вынуждены преждевременно прерывать обучение из-за времени, требующегося на выздоровление, и из-за финансовых затрат на реабилитацию, которые несут их семьи. Даже когда дети не являются непосредственными жертвами, мины и неразорвавшиеся боеприпасы оказывают огромное воздействие на их жизнь, если один из родителей становится жертвой мины и не может больше работать и заботиться о своих детях. Мины и неразорвавшиеся боеприпасы затрудняют постконфликтное восстановление и развитие, перекрывая доступ к земле и другим ресурсам и создавая риски для детей, вернувшихся к местам прежнего проживания, а также для детей, перемещенных внутри страны.

Регулирование и запрещение мин и взрывоопасных пережитков войны

Регулирование или запрет использования мин и взрывоопасных пережитков войны предусматривается рядом международных норм, в том числе Международным договором о запрещении противопехотных мин (1997 год) и Конвенцией о кассетных боеприпасах (2008 год). Предусмотренные этими договорами информирование о минной опасности и обеспечение безопасности складированных вооружений являются наиболее эффективными мерами краткосрочного характера, обеспечивающими безопасность детей.

Landmines, Cluster Munitions, and Unexploded Ordnances

Children are particularly vulnerable to landmines, cluster munitions and unexploded ordnance in a number of ways. These devices sometimes look like toys and children who are curious are likely to pick up the strange objects. Children are also at risk because they may not recognize or be able to read warning signs. Children are far more likely to die from their mine injuries than are adults because of harm they do to their small bodies.

Causality figures in 2010

The Landmine and Cluster Munition Monitor reported 4,191 new causalities from mines, victim-activated improvised explosive devices, cluster munitions, and other explosive remnants of wars in 60 States in 2010. When looking only at civilian causalities in the last four years, each year, children have accounted for nearly half of the total number of victims. States with the most child causalities in 2010 were Afghanistan, Cambodia, Sudan, Lao PDR, Pakistan and Yemen. The majority of child causalities are boys because they are more involved than girls in outdoor activities such as herding livestock, gathering wood and food.

Effects beyond causalities

In many countries, child survivors have to end their education prematurely due to the period of recovery needed and the financial burden of rehabilitation on families. Even where children are not the direct victims, landmines and unexploded ordnance have an overwhelming impact on their lives, when a parent is a mine causality and is no longer able to work and to take care of the children. Landmines and unexploded ordnances impede post-conflict development and reconstruction, blocking access to land and other resources and pose risks to returnees and internally displaced children.

Regulation and ban of landmines and explosive remnants of war

Several international norms regulate or ban the use of landmines and explosive remnants of war including the International Anti-Personnel Mine Ban Treaty (1997) and the Convention on Cluster Munitions (2008). Mine-risk education and securing stockpiled munitions as foreseen by the treaties, are the most effective short-term solutions to keeping children safe.