Стратегический план

С момента вступления в должность в апреле 2006 года Специальный представитель провела консультации с основными субъектами о приоритетных задачах ее Канцелярии на следующие два года. В соответствии со своим мандатом она представила стратегический план работы Канцелярии.

Ключевыми целями стратегического плана являются: 1) оказание поддержки глобальным инициативам, с тем чтобы положить конец серьезным нарушениям; 2) поощрение защиты прав детей, затронутых вооруженными конфликтами;
3) включение проблем, касающихся детей в вооруженных конфликтах, в качестве неотъемлемого аспекта в вопросы миростроительства и поддержания мира; 4) выявление новых тенденций и стратегий по защите детей в рамках научных исследований; 5) обеспечение политической и дипломатической деятельности в решении проблем, касающихся детей и вооруженных конфликтов; 6) распространение информации по всем глобальным вопросам, касающимся детей и вооруженных конфликтов.

1. Оказание поддержки глобальным инициативам с целью положить конец серьезным нарушениям, совершаемым против детей, затронутых вооруженными конфликтами

В своем качестве независимого защитника и пропагандиста интересов детей, затрагиваемых вооруженными конфликтами, Специальный докладчик будет представлять информацию, пропагандировать и оказывать поддержку глобальным инициативам многочисленных субъектов и организаций, которые сосредоточивают свое внимание на предотвращении и прекращении серьезных нарушений, совершаемых в отношении детей, и привлечении виновных в нарушениях к судебной ответственности. Специальный докладчик будет выступать за осуществление более активных постконфликтных инициатив по реабилитации и реинтеграции и программ в интересах детей.

2. Поощрение принятия основанного на правах подхода к вопросам защиты детей, затрагиваемых вооруженными конфликтами

Наряду с принятием мер по контролю и отчетности в отношении нарушений и прекращения безнаказанности, Канцелярия Специального представителя в тесных консультациях с УВКПЧ и ЮНИСЕФ будет поощрять принятие основанного на правах подхода к вопросам защиты детей, затрагиваемых вооруженными конфликтами.

3. Включение проблемы детей, затрагиваемых вооруженными конфликтами,
в качестве неотъемлемого аспекта деятельности по поддержанию мира и миростроительства

Упор, который в Организации Объединенных Наций делается на повышение потенциала Организации и укрепление ее инфраструктуры для обеспечения эффективного мироподдержания и миростроительства, представляет собой критически важный приоритет для всей системы. Канцелярия Специального представителя будет тесно взаимодействовать с государствами-членами, соответствующими партнерами Организации Объединенных Наций и новой Комиссией по миростроительству, с тем чтобы гарантировать учет потребностей в защите, демобилизации и реинтеграции детей на начальных этапах планирования и осуществления операций по поддержанию мира и миростроительства. Необходимо также делать упор на важную роль консультантов по вопросам защиты детей и других механизмов защиты детей в операциях по поддержанию мира. Специальный представитель будет также пропагандировать защиту и участие детей в переходных механизмах отправления правосудия и постконфликтных процессах.

4. Выявление новых тенденций и стратегий по защите детей в рамках научных исследований

Канцелярия будет стремиться наладить более системный диалог с академическими кругами в рамках решения широкой задачи содействия проведению научных исследований для восполнения серьезных пробелов в знаниях, которые препятствуют проведению эффективной пропагандистской работы и реализации конкретных программ в интересах детей. Необходимо добиваться, чтобы академические исследования были более актуальны для решения проблем защиты детей практическими работниками на местах

5. Обеспечение политической и дипломатической деятельности в решении проблемы, касающейся детей и вооруженных конфликтов

Первостепенной целью Канцелярии Специального представителя является в тесных консультациях с ЮНИСЕФ еще больше углубить участие международного сообщества в решении проблемы, касающейся детей и вооруженных конфликтов, и обеспечить, чтобы эти глобальные инициативы в конечном итоге обеспечили усиление защиты детей на местах.

6. Распространение информации по всем глобальным вопросам, касающимся детей и вооруженных конфликтов

Специальный представитель будет и впредь продолжать информационно-пропагандистскую деятельность по предотвращению шести категорий нарушений, которые рассматриваются в настоящее время в рамках Совета Безопасности, и включают такие вопросы, как психологическая и социальная реабилитация, проблемы реинтеграции детей, которые в прошлом участвовали в вооруженных группах, проблемы, касающиеся детей, страдающих от ВИЧ/СПИДа, нарушение учебного процесса, отсутствие доступа к медицинскому обслуживанию и торговля детьми. Поэтому Специальный представитель будет стремиться повысить осведомленность общественности и оказывать дальнейшую поддержку исследованиям, касающимся новых проблем, затрагивающих детей, в особенности таких проблем, которые могут быть подняты Организацией Объединенных Наций и партнерами из числа неправительственных организаций с целью осуществления более согласованных действий.

Стратегии

В стремлении к достижению вышеизложенных целей Канцелярия Специального представителя в тесных консультациях с партнерами Организации Объединенных Наций, государствами-членами, неправительственными организациями и группами гражданского общества будет осуществлять следующие основополагающие стратегии:

  • контроль и отчетность;
  • информационно-пропагандистская деятельность;
  • научные исследования;
  • работа в партнерстве, координация и учет.

Strategic Framework

Since assuming office in April 2006, the Special Representative has held consultations with key constituents on priorities of her Office over the next two years. In line with her mandate, she has presented the strategic plan for her Office.

Strategic framework 2009-12 of the Office of the Special Representative for Children and Armed Conflict

The key objectives of the strategic plan are: (1) to support global initiatives to end grave violations; (2) to promote rights-based protection for children affected by armed conflict; (3) to make children and armed conflict concerns an integral aspect of peacekeeping and peacebuilding; (4) to identify new trends and strategies for the protection of children through research; (5)to secure political and diplomatic engagement on CAAC initiatives and (6) to raise global awareness with regard to all issues relating to children and armed conflict.

Objectives

  • To support global initiatives to end grave violations against children affected by armed conflict

As an independent voice and advocate for children affected by armed conflict, the Special Representative will highlight, promote and support global initiatives by the numerous actors and entities that are focused on preventing and ending grave violations against children and bringing perpetrators of abuses to justice. The Special Representative will advocate also for rigorous post-conflict rehabilitation and reintegration initiatives and programmes for children.

  • To promote rights-based protection for children affected by armed conflict

In addition to taking measures for monitoring and reporting violations and ending impunity, the Office of the Special Representative will promote, in close consultation with OHCHR and UNICEF and other partners, the adoption of a rights-based approach to protection issues involving children and armed conflict.

  • To make children and armed conflict concerns an integral aspect of peacekeeping and peacebuilding

The emphasis of the United Nations on enhancing its capacity and infrastructure for effective peacekeeping and peacebuilding represents a critical system-wide priority. The Office of the Special Representative will work closely with Member States, relevant United Nations partners and the new Peacebuilding Commission to ensure that children’s protection, demobilization and reintegration needs are addressed in the initial planning and implementation of peacekeeping and peacebuilding operations. Emphasis will also be given to the important role of child protection advisers and other child protection mechanisms in peacekeeping operations. The Special Representative will also advocate for the protection and participation of children in transitional justice mechanism and processes in the aftermath of conflict.

  • To identify new trends and strategies for the protection of children through research

The Office of the Special Representative will also promote a more systematic dialogue with academia, with the broad objective of facilitating research to fill the critical gaps in knowledge that hamper advocacy and programmatic responses for children that are relevant to the needs of child protection practitioners on the ground.

  • To secure political and diplomatic engagement on CAAC initiatives

The primary goal of the Office of the Special Representative is, in close consultation with UNICEF, to further deepen the engagement of the International Community on the issue of children and armed conflict, and to ensure that the global initiatives ultimately lead to enhanced protection for children on the ground.

  • To raise global awareness with regard to all other issues relating to children and armed conflict

The Special Representative will continue to advocate beyond the six categories of violations being considered in the framework of the Security Council. That includes issues such as psychosocial recovery, the challenges of reintegration of children formerly associated with armed groups, the problems related to children under siege from HIV/AIDS, the disruption of education, the lack of access to health care and trafficking of children. The Special Representative will aim to raise awareness and support further studies on emerging concerns for children, especially such issues as may be raised by United Nations and NGO partners, in support of a more concerted response.

Strategies

In pursuit of the objectives outlined above, the Office of the Special Representative will engage, in close consultation with United Nations partners, Member States, NGOs and civil society groups, the following essential strategies:

  • Monitoring and reporting;
  • Advocacy;
  • Research;
  • Working in partnership, coordination and mainstreaming.